Четверг, 28.11.2024, 21:39
      Авторские фотоальбомы Ярцева Виктора©
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, наш любопытный посетитель !!! · RSS
В Мой Мир

 МОИ ФОТО
Главная » 2011 » Ноябрь » 5 » Перынь, Перунов Скит, а раньше там жил Змей Горыныч.
23:59
Перынь, Перунов Скит, а раньше там жил Змей Горыныч.
Перынь.
Древнеславянское языческое святилище Перуна 9-10 вв. на оз. Ильмень, близ Новгорода,
уничтоженное в 988 при введении христианства.
Восстановлена восьмилепестковая углубленная в землю розетка с жертвенными кострами и идолом в центре.

Холм в шести км от Новгорода, у истоков р. Волхова из оз. Ильмень, где в X в. находилось славянское языческое капище Перуна.






Раскопками обнаружено святилище в виде правильного круга (диаметром 21 м), в центре которого стоял деревянный идол Перуна (сохранилось основание столба диаметром 65 см).
По периметру круга шел кольцеообразный ров с дугообразными выступами, служившими местом кострищ.
 В одном из них, по-видимому, поддерживался вечный огонь.
 В плане святилище имело форму восьмилепесткового цветка.
Рядом была открыта ритуальная площадка, ограниченная рвом. Раскопки подтвердили свидетельства Новгородской летописи, согласно которым в 988, при введении христианства, статуя Перуна была срублена и сброшена в Волхов.
 Одновременно были перекопаны кострища и засыпан ров.


Позднее здесь возник Перынский скит.




В устной поэзии, былинах и духовных стихах, в древнерусской литературе и иконописи борьба христианства с язычеством изображается под знаком борьбы с разного рода змеями.
Если в докиевском эпосе борьба со змеем была борьбой с культовой и этнически чуждой традицией, то в период установления древнерусской государственности и принятия христианства сюжеты о Добрынеи змее активно поглощают новое содержание, святой Георгий, борющийся со змеем, символом язычества,
По новгородской легенде змей — одна из ипостасей Перуна: его жилище было там, где выстроен перунов скит.
В то же время змей новгородской легенды явно «напоминает того Змея-Горыныча,который унес Запаву Путятичну или Марью Дивовну и с которым бьется былевой Добрыня»,— змея (согласно преданию и былине), погибшего во время святого Владимираповторяет подвиг Добрыни.

 
Маленькая справка: Перы́нь — урочище вблизи Новгорода.
 Предположительно, здесь находилось древнерусское языческое святилище, посвящённое славянскому богу-Громовержцу Перуну

Змей Горыныч
— многоголовый огнедышащий дракон, представитель злого начала в русских народных сказках и былинах.
Слово «Горыныч» происходит от слова «горы», так как Змей Горыныч живёт часто в горах и пещерах.
Славянское имя Горыныч, означает «подобный горе».
«Змеи» русских былин — это враги (зачастую степные), похитители женщин; они крылаты, огненны и вместе с тем связаны с водной (речной) стихией.
«Степная» природа змеев объясняется довольно убедительно через сопоставление с преданиями скифо-сарматского мираЦарственные змеи, многоглавы.
 Они владеют несметными богатствами, могущественны и мудры, снискали дружбу и милость богов.

Добрыня Никитич
— второй по популярности после Ильи Муромца богатырь русского народного эпоса.
 Он часто изображается служилым богатырём при князе ВладимиреДобрыне от рождения присущ гибкий «дипломатический» ум.
Он не вступит в бой, пока к этому нет крайней необходимости.
Сначала он постарается добиться преимуществ своей сметкой, «вежью», знанием.
Свои первые подвиги богатыри обычно совершают в 12 лет, что не противоречило древнерусским традициям обучения воинскому делу с самого раннего возраста — в дружинах были такие категории воинов, как «отроки» и «детские»
Прославила Добрыню прежде всего его победа над змеем на Почай-реке,
былина об этом бое — одна из самых популярных в русском эпосе, для исследователей же это один из самых загадочных сюжетов.
Представители исторической школы исследования эпоса (В. Ф. Миллер, А. В. Марков) видели в этой былине символическое крещение историческим Добрынею новгородцев, современные эпосоведы сопоставляют опасное купание
Добрыни и победу над змеем с обрядом инициации у древних народов (Б. Мериджи, Ю. И. Юдин, И. Я. Фроянов).
Колпак земли греческой, коим он отшибает головы змею, толкуется то как монашеский куколь — символ христианства, то как остроконечная шапка посвящаемых юношей.

Подробности о Добрыне читайте ТУТ

Категория: Разное | Просмотров: 841 | Добавил: Виктор® | Теги: Перынь, Скит, Великий Новгород, перун
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Ярцев Виктор © 2024

Яндекс.Метрика